>
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [10]
Открытый мастер-класс [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Тема: Разноуровневое обучение английскому языку в 5 классе в условиях гимназии-новостройки.
 Новикова С.В. ,
учитель английского языка
ГОУ Гимназии № 1592 САО г. Москва

 

Тема: Разноуровневое обучение английскому языку в 5 классе в условиях гимназии-новостройки. 

 Любое разноуровневое обучение строится на 2х аспектах педагогического процесса: Дифференциация и Индивидуализация. Дифференциация – это учет личностных интересов учащихся, тип мышления, уровень обученности, уровень индивидуального развития учащихся. Индивидуализация предполагает создание условий, в которых каждый учащийся сможет проявить свои способности и таланты. Из опыта работы было выяснено, что дети с более высокой мотивацией по гуманитарным предметам, как правило, легко «входят» в процесс обучения новому языку. Не последнюю роль здесь играет и культурный уровень семьи. Овладение лексическим и грамматическим материалом происходит у таких детей достаточно легко. В условиях гимназии – новостройки, когда из разных школ приходят дети не просто с разным уровнем подготовки по иностранному языку, но и фактически не знающие азов языка в 5м классе, необходимо определить ещё одно направление в обучении иностранному языку как интенсификация. Существует 2 взаимоисключающие позиции: ПРОТИВ -- против интенсивных методов выступают педагоги, считая, что быстро приобретенные знания и навыки также быстро деавтоматизируются (Гальскова) -- соблазн превращения педагогического процесса в процесс усвоения максимума за короткие сроки не находит своего подтверждения -- принцип обстоятельности обучения -- языковое явление должно быть понято и осмыслено ЗА -- с методической точки зрения интенсификация и интенсивное обучение не являются синонимичными. (Щукин) -- интенсификация есть насыщенность видами и формами работы, когда в процессе урока ребенок остается постоянно активным, в ходе общения в том числе -- активность преподавателя и ученика обеспечивает интенсивность Элементы интенсивного обучения в разноуровневых групах: -- наглядный материал -- воссоздание речевой среды через диски, фильмы, слайды и тд -- использование аналитических и имитационных способностей учащихся -- благоприятные условия контроля -- постоянное поддержание «тонуса» учащихся (устный brain-storm) -- вовлечение в неподготовленную коммуникацию (вопросы учителя, интересующие конкретного ученика) -- фронтальный опрос в игровой форме по материалам пройденного урока -- адекватность упражнений в соответствии со способностями и возможностями каждого ученика. -- деление группы на 2 уровня (дети не должны знать) -- комплексное обучение всем видам речевой деятельности и аспектам языка в процессе коммуникации.  
Психологические особенности разноуровневого обучения.
1. Суггестивный метод в психологии, или суггестопедический метод в обучении -- метод внушения. 2. Авторитет учителя – показать ученику, что то, что ты рассказываешь, действительно интересно тебе и ты знаешь то, о чем говоришь. (пример, рассказ и сравнение традиций и обычаев разных стран, подбор и обсуждение культурологических фактов) 3. Инфантилизм – не давление учителя, не выполнение роли контролера, а установление доверия между учителем и учеником, учитель – такой же участник коммуникации как и одноклассники. Игры, драматизация, заинтересованность миром детей. 4. Двуплановость – мимика, жесты, интонация 5. Ритм, варьирование ритма и интенсивности урока. Рассмотрим формы работы в разноуровневых групах. 
Обучение чтению как виду речевой деятельности (отработка фонетической стороны речи)
 Фонетические аспекты языка выступают в тесной взаимосвязи с обучением технике чтения. Выделяя учащихся первого (имеющие базовые знания со 1го-2го класса) и второго уровня (изучающие язык от полугода до 1,5лет), учитель предлагает соответствующие формы и виды заданий. 1 -- назови звуки (буквы); установи соответствия; найди закономерность (her, bird, fur ) найди лишнее в цепочке звуков , букв , слов (read, meat, sweater, teacher, eat) -- дети базового уровня могут получить задания вида: (вспомни слова с таким же звуком, на какие 2 группы можно разбить слова, какие ещё слова с суффиксом er ты можешь назвать) В данном упражнении учитель отрабатывает не только фонетику, но и лексико-грамматическую сторону языка. 2 Иммитационный метод -- повторение и имитация за учителем (индивидуально, по рядам, по парам -- имитация-опора за сильным учеником -- аудиозапись -- конкурс дикторов (представь, что ты диктор на радио, прочитай четко, громко, фонетически грамотно) 3 Сравнительно-сопоставительный метод -- метод «от противного» Ice-cream ------ I scream Think ----------- Sink Keys ----------- Kiss 4. Метод догадки, контекст 
  Говорение 
 1. Опора на мотивацию и деятельностный подход Ребенок должен понимать, «ЗАЧЕМ» он выполняет то или иное речевое действие. Коммуникация, необходимая конкретному говорящему
(выясни у друга имя, адрес, телефон, хобби) (расспроси маму, учителя итд)
2. Метод «выживания» -- выяснение информации, используя максимум своих речевых ЗУН. 
Пример: при заучивании диалога ученик не просто выдает готовую информацию, когда продуктивность такой работы приближается к нулю, а заранее знает, что в диалог необходимо внести изменения, информацию, актуальную конкретно для него. (адрес, телефон, интересы свои или хобби друга) В ходе выступления на «публике» учащийся не вспоминает зазубренную фразу, а использует имеющиеся в памяти модели. -- Hello What’s your name? -- My name is… I’m … This is…. -- What is your hobby? 
  -- My hobby is… I like … I’m fond of… Данный приём используется и в процессе коммуникации, когда учащемуся необходимо решить коммуникативную задачу, высказывая своё мнение, делясь информацией о своей семье, выходном дне, интересах . 3. Речевые опоры Для учащихся начального уровня учитель может предложить языковые модели и опоры, как на доске, так и в форме игры, когда ребенок вытаскивает карточку - опору и видит -- начало фразы -- фразу с пропущенными словами -- фразу с недостающей информацией (If the weather is fine, I…. ; I will play with my friends if…. While my mother was reading I …. В ходе обучения диалогической речи учитель может формировать детей в группы сильный-слабый ученик , где первый выступает в роли инициатора беседы, помощника и образца. 4. Пересказ текста – не воспроизведение заученной информации а умение ответить на вопросы учителя, уметь переключиться с одного фрагмента текста на другой, перефразирование предложения. На начальном этапе детям предлагается выделить так называемый «скелет» текста (после предварительного чтения и обсуждения на уроке) Пересказывая такой текст ребенок может опираться на -- вопросы, записанные на доске -- ранее составленный план текста -- иллюстрацию -- лексика, которая может вызвать сложность 5. Опора на личный опыт: рассказ о том , что интересно конкретному ученику Тема «Путешествие» Описание картинок, рассказ о путешествии своей семьи. Речевые игры , драматизации Метод проектов. Сообщение на выбранную тему в контексте главной темы Юнита.  
  Аудирование
 Детальное понимание (для сильных учащихся) Ответы на вопросы, часть информации содержится в самом вопросе Многократное повторение сложных фрагментов текста. Аудирование в форме тестов Повторение фразы за диктором как форма контроля понимания Перевод фразы за диктором  
Письмо
Обучение технике письма (см. курс начальной школы) происходит в тесной связи с обучением фонетике и чтению (разрезные карточки, алфавитный порядок слов, объяснение правил написания) Письмо слов (лексические диктанты) Письмо коротких фраз при работе над диалогом, ответы на вопросы с опорами и без. Обучение письменной речи: темы должны быть актуальны и посильны для учащегося. При обучении грамматике важно использование как дедуктивного, так и индуктивного метода. Модели и схемы на доске помогают не только визуально почувствовать грамматическую структуру. Они помогают слабым учащимся грамотно построить своё речевое высказывание. Объяснительно-иллюстративный метод с опорой на ситуации из жизни. «Так не бывает» (Past Continuous: одновременность и последовательность действий) Пример: When my mother entered the room, I was doing my homework И вариант, содержащий грамматическую ошибку When my mother was entering the room, I was doing my homework. Анализируем второе предложение с точки зрения реальности ситуации. На что обычно указывает Past Continuous. Нужно ли нам подчеркивать процесс в первой части предложения? Использование зарубежных учебных пособий в качестве дополнительного материала в помощь учащимся также способствует качественной оптимизации учебного процесса. 
Письменная речь.
-- обучение письменной речи происходит в тесной связи с устной речью -- небольшие сообщения на начальном этапе -- сочинения на заданную тему с составленным на доске планом и речевыми опорами На начальном этапе , а также при работе с детьми с элементарным уровнем знаний ведется интенсивная работа по формированию умения конструировать высказывание в устной речи, его отработки и плавному переходу к письменной речи. Так , на этапе закрепления и контроля усвоенной лексики детям предлагаются упражнения разного уровня сложности -- слова с пропущенными буквами и буквосочетаниями -- запись устойчивых выражений и и оборотов, соотнесение с предлогами -- запись коротких предложений с усвоенной лексикой, которые диктует учитель ( системный подход отражает взаимосвязь процесса аудирования и перекодировки речи устной в письменную) -- перевод предложений с русского на английский Важно, что при выполнении перевода на английский язык учитель обращает внимание детей на структуру и проводит анализ предложений с точки зрения различий. Пример: "Вчера мы ездили на дачу. Погода была чудесная. Сегодня погода холодная". "Yesterday we went TO the country. The weather WAS wonderful. СЕГОДНЯ погода холодная. Сравним с предыдущим предложением THE WEATHER WAS WONDERFUL. Считаем количество слов. Сравним количество слов в русском предложении СЕГОДНЯ ПОГОДА ХОЛОДНАЯ (3 слова) Сравним с предложением, записанном в прошедшем времени. (есть слово was) Какую форму будет иметь глагол to be в настоящем времени? Дети проговаривают предложение в настоящем времени. Задача - не потерять глагол to be в настоящем времени The weather IS cold today. 
Дополнительный материал и примеры
Рассмотрим на примере темы «Косвенная речь» упражнения, направленные на успешное овладение довольно трудным материалом для 5-классников. Основные проблемы, возникающие у детей при изучении данной темы: -- замена и соотнесение местоимений прямой и косвенной структуры предложения We asked Mary: «Do you like apples?» We asked Mary if she liked* apples. *В 6м классе случаи неиспользования согласования времен оговариваются отдельно. В 5м классе обучение носит ознакомительный и тренировочный характер. Ребенок должен уяснить принцип перестраивания предложений и уметь видеть «подводные камни» структуры. Дети рассматривают упражнения на косвенную речь и изменение структуры как особую игровую форму и соревнование на внимательность. Цель: решение лингвистической задачи как одной из форм проблемной деятельности на уроке. Так , на начальном этапе дети не просто проговаривают, а «поют» структуру предложения вместе с учителем. Пример John said to Kate «I play tennis after classes». Учитель вместе с детьми проводит анализ предложения и его структуры. -- Что вы увидели в первой части предложения? -- Глагол said имеет форму прошедшего времени -- Как она влияет на вторую часть предложения? -- Мы будем использовать согласование времен. -- Как изменится первая часть предложения в косвенной речи? -- John told Kate…… -- that…. Оставляем местоимение I? -- нет, заменим его на He -- Зачем? -- Иначе получится, что Джон рассказывает не про себя , а про НАС. -- Медленно проговорим предложение, которое мы построили. -- Дети проговаривают нараспев John told Kate that HE played tennis after classes. Учитель акцентирует голосом внимание детей на изменениях. Для мотивированных учащихся: Учитель приглашает двоих учащихся к доске. -- Маша, прочитай предложение с прямой речью. John said to Kate « I play tennis after classes». -- Маша , перескажи это предложение от своего имени, а не от имени Джона. -- I told Kate that I played tennis after classes. -- Саша, ты слышал, что сказала Маша про себя? Перескажи на русском языке. -- Маша сказала, что ОНА играет в теннис после уроков. Учитель подчеркивает особо, что форма Played не указывает на прошедшее время. -- Перепиши это предложение на АНГЛИЙСКИЙ язык так, чтобы мы поняли, что ты пересказываешь Машину фразу. Mary told Kate that she played tennis after classes. -- Что изменилось в предложении? Почему? Важно отметить, что основная задача педагога -- не подводить всех детей в качестве знаний к единому знаменателю. А находить способы, способствующие поддержанию интереса к предмету как у сильных, так и слабых учащихся. БИБЛИОГРАФИЯ: 1. Н.В. Барышников "Методика обучения второму иностранному языку в школе" М.: Просвещение, 2003 2. Н.Д. Гальскова "Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. Изд-во "Аркти" Москва, 2003 3. Т. Камянова "Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка". М. ООО " Дом Славянской Книги", 2008 4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе под ред. М.К. Колковой СПб КАРО, 2005  

   
  
   

Категория: Мои статьи | Добавил: Водолей (14.11.2009)
Просмотров: 3098 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 3
3 Re:  
0
Что-то у меня личные сообщения не отправляются, ошибка какая то

2 Re:  
0
мента напугать легко

1 Coussynom  
0
Best of the Best!
http://google.com - Best

d646d646nad646naegddgdHnLeHnLnaeHnL

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz